МБОУ "Поканаевская СШ"
с.Поканаевка Нижнеингашский район Красноярский край
  • О школе

    Общее число детей в 2024-2025 учебном году - 27 обучающихся. Занятия ведут 9 педагогов, 6 из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поканаевская средняя школа» (МБОУ «Поканаевская СШ»)

    Образовательная организация основана в 1960году.

    История школы

    Строительство школы было связано с созданием исправительно-трудовых колоний. Приезжали специалисты для работы с осужденными, росло число жителей, детей, а поэтому назревала необходимость в строительстве школ.

    Первое упоминание о школе относится к 1945 году. Школа была открыта не в Поканаевке, а в соседнем ИТК-9. Это была начальная школа, учащихся было 30 человек.

    В 1952 году начала работать начальная школа в посёлке Дачном. К 1953 году число учащихся возросло до 60 человек. Директором стала Жемчужникова Серафима Фёдоровна.

    К 1954 году была открыта семилетняя школа в посёлке Поканаевка. Число учащихся растёт из года в год. В 1960 году было уже 450 человек. Назрела необходимость в строительстве новой школы, поэтому в 1963 году была открыта средняя школа. Директором назначен Чесноков Александр Петрович, очень энергичный человек, сторонник строгой дисциплины, внедрения новых методов в обучении и воспитании, организатор спортивных мероприятий, интересных вечеров. Школа была организатором досуга населения.

    В 1965 году вводится производственное обучение.

    В 1966 году школа делает первый выпуск учащихся 10 и 11 классов, число преподавателей выросло до 40 человек. Это был слаженный работоспособный коллектив. Именно в нашей школе (она была опорной) проводились все методические совещания, учителя давали открытые уроки, внеклассные мероприятия. И уроки, и внеклассные мероприятия заслуживали высокой оценки присутствующих.

    В апреле 1967 года начала работу Ленинская комната. Здесь был собран большой материал о жизни В.И. Ленина и его соратниках. 22 апреля был одним из ярких и воспитывающих праздников. Не уступал по своей торжественности, грандиозности праздник 19 мая – день рождения пионерской организации.

    В 1969 году по инициативе комсомольцев и преподавателя химии Яковлевой Натальи Хрисанфовны был открыт музей. Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что наш музей интересен. Здесь хранятся экспонаты из многих городов нашей Родины: это хайтинский и ленинградский фарфор, тулунское стекло, конаковский фаянс, дулёвские и красноярские игрушки.

    В 1988 году музею присвоено звание «Народный музей».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, форма семейного образования и самообразования.
    В школе сформировано 9 классов – комплектов:

    1 ступень: 1 – 4 классы;
    2 ступень: 5- 9 классы;
    3 ступень: 10 – 11 классы.

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Поканаевская СШ" на 2020 - 2023 годы".

    Цель программы развития:
    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
    Задачи программы развития:

    • формирование устойчивой мотивации учеников к повышению своего уровня
    • подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • создавать индивидуальные образовательные маршруты и учебные планы:
    • формировать «портрет выпускника» чтобы индивидуально определить виды деятельности, которые способствуют достижению образовательных
    • результатов учеников;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского управления школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»;
    • мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учеников;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря.

    Ожидаемые результаты реализации программы:

    • у учеников сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • повысить привлекательность старшей ступени среди потенциальных учеников;
    • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
    • максимальное количество учеников включено в систему дополнительного образования;
    • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и педагогов, их мотивация к самообразованию;
    • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie