Общее число детей в 2024-2025 учебном году - 27 обучающихся. Занятия ведут 9 педагогов, 6 из них имеют высшее образование. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поканаевская средняя школа» (МБОУ «Поканаевская СШ»)
Образовательная организация основана в 1960году.
История школы
Строительство школы было связано с созданием исправительно-трудовых колоний. Приезжали специалисты для работы с осужденными, росло число жителей, детей, а поэтому назревала необходимость в строительстве школ.
Первое упоминание о школе относится к 1945 году. Школа была открыта не в Поканаевке, а в соседнем ИТК-9. Это была начальная школа, учащихся было 30 человек.
В 1952 году начала работать начальная школа в посёлке Дачном. К 1953 году число учащихся возросло до 60 человек. Директором стала Жемчужникова Серафима Фёдоровна.
К 1954 году была открыта семилетняя школа в посёлке Поканаевка. Число учащихся растёт из года в год. В 1960 году было уже 450 человек. Назрела необходимость в строительстве новой школы, поэтому в 1963 году была открыта средняя школа. Директором назначен Чесноков Александр Петрович, очень энергичный человек, сторонник строгой дисциплины, внедрения новых методов в обучении и воспитании, организатор спортивных мероприятий, интересных вечеров. Школа была организатором досуга населения.
В 1965 году вводится производственное обучение.
В 1966 году школа делает первый выпуск учащихся 10 и 11 классов, число преподавателей выросло до 40 человек. Это был слаженный работоспособный коллектив. Именно в нашей школе (она была опорной) проводились все методические совещания, учителя давали открытые уроки, внеклассные мероприятия. И уроки, и внеклассные мероприятия заслуживали высокой оценки присутствующих.
В апреле 1967 года начала работу Ленинская комната. Здесь был собран большой материал о жизни В.И. Ленина и его соратниках. 22 апреля был одним из ярких и воспитывающих праздников. Не уступал по своей торжественности, грандиозности праздник 19 мая – день рождения пионерской организации.
В 1969 году по инициативе комсомольцев и преподавателя химии Яковлевой Натальи Хрисанфовны был открыт музей. Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что наш музей интересен. Здесь хранятся экспонаты из многих городов нашей Родины: это хайтинский и ленинградский фарфор, тулунское стекло, конаковский фаянс, дулёвские и красноярские игрушки.
В 1988 году музею присвоено звание «Народный музей».
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, форма семейного образования и самообразования.
В школе сформировано 9 классов – комплектов:
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы;
3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Поканаевская СШ" на 2020 - 2023 годы".
Цель программы развития:
Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
Задачи программы развития:
- формирование устойчивой мотивации учеников к повышению своего уровня
- подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
- создавать индивидуальные образовательные маршруты и учебные планы:
- формировать «портрет выпускника» чтобы индивидуально определить виды деятельности, которые способствуют достижению образовательных
- результатов учеников;
- развитие сетевого взаимодействия;
- активизация системы общественно-гражданского управления школой;
- создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»;
- мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
- повышение качества работы с одаренными детьми;
- реализация программы здоровьесбережения учеников;
- организация работы летнего оздоровительного лагеря.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- у учеников сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- повысить привлекательность старшей ступени среди потенциальных учеников;
- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
- максимальное количество учеников включено в систему дополнительного образования;
- повышено профессиональное мастерство классных руководителей и педагогов, их мотивация к самообразованию;
- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
- повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей